ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Ключевые слова:
психологическая готовность к обучению смысловому чтению, индекс готовности к смысловому чтению.
Аннотация
В статье исследуется готовность учеников первого класса к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение рассматривается как деятельность, имеющая в своей основе первоначальное чтение. На основе анализа эмпирических данных выделяется две группы учеников: ученики со средним и ученики с низким уровнем готовности к обучению смысловому чтению. Предлагаются основные направления помощи ученикам в формировании психологической готовности к обучению смысловому чтению
Литература
Atrokhova T.V. Dynamics of the psychological structure of semantic reading/ T.V. Atrokhova // Yaroslavl Pedagogical Bulletin. Psychological and pedagogical sciences: scientific journal. – Yaroslavl: Publishing house, 2014. - № 3. – Т. 2 – P. 257-263.
Akhutina T.V. Neuropsychological diagnostics, examination of writing and reading of primary schoolchildren / T.V. Akhutina, O.B. Inshakova. – М.: Sfera, 2008. – 125 p.
Egorov T.G. Essays on the psychology of learning to read / T.G. Egorov. – M.: Uchpedgiz, 1953. – 144 р.
Klychnikova Z. I. Psychological characteristics of perception and understanding of written speech (psychology of reading) / Z. I. Klychnikova. –Moscow, 1974. – 49p.
Nizhegorodtseva N.V. Psychological readiness of children to go to school / N.V. Nizhegorodtseva. – Моscow, 2001. – 483 p.
Federal state educational standart of primary education// Reading. - М., 2009.
Shadrikov V.D. Problems of system genesis of professional activity / V.D. Shadrikov. – М.: Nauka, 1982. – 183 p.
Elkonin D.B. Ways to teach children to read / D.B. Elkonin // Mental development in years of age: selected psychological works. – М.: Publishing house «Institute of Practical Psychology», Voronezh: NPO «MODEK», 1997. – P. 323-349.
Wimmer H. The double-deficit hypothesis and difficulties in learning to read a regular orthography / H. Wimmer, H. Mayringer, K. Landerl // Journal of Educational Psychology. — 2000. — № 92. — P. 668—680
Akhutina T.V. Neuropsychological diagnostics, examination of writing and reading of primary schoolchildren / T.V. Akhutina, O.B. Inshakova. – М.: Sfera, 2008. – 125 p.
Egorov T.G. Essays on the psychology of learning to read / T.G. Egorov. – M.: Uchpedgiz, 1953. – 144 р.
Klychnikova Z. I. Psychological characteristics of perception and understanding of written speech (psychology of reading) / Z. I. Klychnikova. –Moscow, 1974. – 49p.
Nizhegorodtseva N.V. Psychological readiness of children to go to school / N.V. Nizhegorodtseva. – Моscow, 2001. – 483 p.
Federal state educational standart of primary education// Reading. - М., 2009.
Shadrikov V.D. Problems of system genesis of professional activity / V.D. Shadrikov. – М.: Nauka, 1982. – 183 p.
Elkonin D.B. Ways to teach children to read / D.B. Elkonin // Mental development in years of age: selected psychological works. – М.: Publishing house «Institute of Practical Psychology», Voronezh: NPO «MODEK», 1997. – P. 323-349.
Wimmer H. The double-deficit hypothesis and difficulties in learning to read a regular orthography / H. Wimmer, H. Mayringer, K. Landerl // Journal of Educational Psychology. — 2000. — № 92. — P. 668—680
Опубликован
2021-12-16
Как цитировать
Атрохова , Т. 2021. «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ». EurasianUnionScientists, декабрь, 45-50. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.5.92.1534.
Раздел
Статьи
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.