ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА

  • К. Кравчук ТИ (Ф) СВФУ «Технический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Нерюнгри
  • Л. Мамедова ПиМНО ТИ (ф) СВФУ в г. Нерюнгри ТИ (Ф) СВФУ «Технический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Нерюнгри
Ключевые слова: навык, формирование, вычислительный навык, вычислительный прием, первоклассник, вычислительная культура.

Аннотация

Формирование вычислительных навыков у первоклассников является одной из самых важнейших и главных задач начального обучения математике. Вычислительные навыки должны формироваться сознательно и прочно, так как они являются основой всего начального курса обучения математике. В связи с этим значительная часть заданий всех существующих на сегодняшний день учебников математики направлена на формирование вычислительных навыков. Они необходимы как в практической жизни, так и в учении. В данной статье рассматривается роль формирования вычислительных навыков у учащихся первого класса, актуальность и значение формирования вычислительных навыков у учащихся первого класса. Подробно описываются результаты экспресс–исследования уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся первого класса. Целью настоящего экспресс-исследования является определение уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся первого класса. Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 15 в г. Нерюнгри. В статье подробно раскрываются методики, направленные на выявление уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся первого класса. Приводятся результаты диагностик исходного уровня сформированности вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста и промежуточный результат этих же диагностик, окончательные результаты будут определены по окончанию исследования. Описываются упражнения, направленные на раскрываемую проблему, а также проанализирован учебник УМК «Школа России» «Математика» 1 Класс в 2 частях. Также приводится группа вычислительных приемов и рассматриваются условия формирования вычислительных навыков у детей первого класса.

Биографии авторов

К. Кравчук , ТИ (Ф) СВФУ «Технический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Нерюнгри

студентка 3 курса гр. БА-НО-18

Л. Мамедова , ПиМНО ТИ (ф) СВФУ в г. Нерюнгри ТИ (Ф) СВФУ «Технический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Нерюнгри

к.п.н., зав. кафедры

Литература

1. Bamatova D. K. PROBLEMA FORMIROVANIYa VYChISLITELNYH NAVYKOV MLADShIH ShKOLNIKOV V SOVREMENNYH USLOVIYaH // Sovremennye naukoemkie tehnologii. – 2011. – № 1. – S. 66-68.
2. Bantova M. A. Sistema formirovaniya vychislitelnyh navykov // Nachalnaya shkola. – 1993. – № 11. – S. 38-43.
3. Zavgorodnyaya N. I. Formirovanie vychislitelnyh navykov mladshih shkolnikov. URL: https://infourok.ru/obobshenie-opyta-raboty-poteme-formirovanie-vychislitelnyh-navykov-mladshihshkolnikov-4118792.html#:~:text=Vychislitelnye%20navyki%20i%20umeniya%20mozhno,ubezhdat%20v%20pra vilnosti%20poluchennyh%20rezultatov (data obrasheniya 10.03.2021)
4. Klassifikaciya metodicheskih priemov po formirovaniyu. URL: https://lektsia.com/4x61dc.html (data obrasheniya 11.03.2021)
5. Slepcova L. N. Sovershenstvovanie vychislitelnyh navykov na urokah matematiki // Nauchno-metodicheskij elektronnyj zhurnal «Koncept». – 2016. – T. 19. – S. 309–314.
Опубликован
2021-05-14
Как цитировать
Кравчук , К., и Л. Мамедова. 2021. «ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА ». EurasianUnionScientists, май, 5-9. https://psi-ped.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/704.