ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ С ИНВЕРСИЕЙ ВОСПОМИНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  • M. Muravtsova Tambov State University named after G. R. Derzhavin
Ключевые слова: медико-биологические причины, нарушение поведения, автобиографическая память, воспоминания, дошкольный возраст.

Аннотация

В статье исследуется взаимосвязь медико-психологических причин, вызывающих нарушение поведения, и их влияние на формирование функций автобиографической памяти у детей дошкольного возраста (личностной, социальной, директивной, регулирующей и коммуникативной). Подчёркивается значение семейных отношений на появление отклоняющегося поведенческого репертуара у детей, опосредованно, влияющих на характер воспоминаний, и поскольку ход психического развития детей нарушен, то истинное и последовательное восприятие событий в настоящем, воспоминания прошлого и размышление о будущем им не-, или малодоступны. Закрепление отклонений в поведении ребёнка способствует появлению психогенных расстройств, что негативно влияет на формирование «Яконцепции» и самооценки у дошкольников.

Литература

1. Vasilevskaya K. N. Development and approbation of the diagnostic questionnaire "Functions of the autobiographical memory of the individual" / / Psychological science and education. - 2008. - No. 4. - p. 101-110.
2. Goneev A.D. et al. Fundamentals of correctional pedagogy: Study guide for students. higher. ped. ucheb. institutions/ A.D. Goneev, N. I. Lifintseva, N. V. Yalpaeva; Ed. by V. A. Slastenin. - 2nd ed., pererab. - M.: Akademiya, 2007. - 424 p.
3. Enikeev M. I. Psychology of crime and punishment / M. I. Enikeev Advocacy. - M.: Prospect, 2018 – - 235s.
4. Kovalev V. V., Marinicheva G. S., Ermolina L. A. Violations of behavior in children with mental retardation (according to epidemiological research) / / Journal of Neuropathology and Psychiatry. – 1986. – № 10.
5. Meleshko T. B. The study of aggressive behavior of children of senior preschool age [Text] / / Psychology in Russia and abroad: materials of the II international Scientific Conference (St. Petersburg, November 2013). - St. Petersburg: Renome, 2013. - pp. 34-39.
6. Neisser U. Memory day by day / / Cognitive psychology of memory. 2nd international edition. / Edited by W. Neisser, A. Hyman. - St. Petersburg: Prime-euroznak, 2005. - p. 157-164.
7. Nurkova V. V. The role of autobiographical memory in the structure of personal identity/V. V. Nurkova // The world of psychology. - 2004. - No. 2. - pp. 77-87.
8. Rubinstein S. L. Being and consciousness. Man and the world. - St. Petersburg: Peter, 2003. - 512 p.
9. Shuakbayeva B. S. Basic approaches to the explanation of deviant behavior [Text] // Modern psychology: materials of the III International Scientific Conference (Kazan, October 2014). - Kazan: Buk, 2014. - pp. 91-93.
10. А1еа N., Bluck S. Why are you telling me that? A conceptual model of the social function of autobiographical memory // Memory. – 2003. – 11. Pp. 165-178
11.Fivush R. Maternal Reminiscing Style and Children’s Developing Understanding of Self and Emotion // Clinical Social Work Journal. – 2007. 35(1):37-46.
12.Lewis K. Maternal style in reminiscing to child individual differences // Cognitive Development. – 1999 Jul Vol 14(3). – p. 381-399.
13. Pasupathi M. Emotion regulation during social remembering: Differences between emotions elicited during an event and emotions elicited when talking about it // Memory. – 2003. - # 11. – pp. 151-163.
14. Pillemer D. B. Directive functions of autobiographical memory: The guiding power of the specific episode // Memory. – 2003. - # 11. – pp.193-202.
15. Wilson A. E. & Ross M. The identity function of autobiographical memory: Time is on our side // Memory. – 2003. -№ 11 (2). Pp.137-149.
Опубликован
2021-09-14
Как цитировать
Muravtsova , M. 2021. «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ С ИНВЕРСИЕЙ ВОСПОМИНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ». EurasianUnionScientists, сентябрь, 4-11. https://psi-ped.euroasia-science.ru/index.php/Euroasia/article/view/746.