ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГИКЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА

  • O. Knyazeva GBPOU NO "Arzamas Medical College"
  • O. Kuchumova GBPOU NO "Arzamas Medical College"
  • A. Konovalova GBPOU NO "Arzamas Medical College"
Ключевые слова: Компетентностный подход, квазипрофессиональная деятельность, бережливые технологии.

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос повышения качества обучения будущих медицинских сестер. Выявленная автором проблема – несоответствие традиционного профессионального образования запросам общества и требованиям работодателей – свидетельствует о необходимости применения инновационных педагогических технологий. Одним из ключевых векторов решения обозначенной проблематики, по мнению автора, является углубление и масштабирование практико-ориентированного обучения студентов, осуществляемого с помощью контекстного подхода. Реализация данного подхода не только обеспечивает неразрывную связь теоретических знаний с будущей профессиональной деятельностью, но и дает обучающимся возможность понять и почувствовать себя в реальной ситуации производственного процесса. Это достигается квазипрофессиональной деятельностью студентов на симуляционных площадках, которые способствуют приобретению ими первичного практического опыта. Применение контекстного подхода в образовательном процессе медицинского колледжа свидетельствует о повышении качества подготовки выпускников.

Биографии авторов

O. Knyazeva , GBPOU NO "Arzamas Medical College"

Ph.D. teacher

O. Kuchumova , GBPOU NO "Arzamas Medical College"

teacher

A. Konovalova, GBPOU NO "Arzamas Medical College"

teacher

Литература

1. Verbickij A.A. Aktivnoe obuchenie v vysshej shkole: kontekstnyj podhod. – M.: Prosveshenie, 2001. – 538 s.
2. Verbickij A.A. Delovaya igra kak forma kontekstnogo obucheniya i kvaziprofessionalnoj deyatelnosti studentov // Pedagogika i psihologiya obrazovaniya. 2009. № 4.
3. Grinchenko E.L. Analiz sostoyaniya problemy samosovershenstvovaniya studentov medicinskogo vuza v svete kompetentnostnogo podhoda // Aktualnye problemy sovremennoj nauki, 2012. – № 1 (63). – S. 48-51.
4. Negodov V.E. Pravovoe regulirovanie organizacii i upravleniya processami modernizacii zdravoohraneniya v Rossijskoj Federacii [Tekst]: Dis. … kand. yurid. nauk / V.E. Negodov. – Moskva, 2012. – 163 s.
5. Orlova M.A. Vozmozhnosti igromodelirovaniya kak metoda kvaziprofessionalnoj napravlennosti obucheniya v logike kompetentnostnogo podhoda / M. A. Orlova. – Tekst: neposredstvennyj // Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya: materialy I Mezhdunar. nauch. konf. (g. Perm, aprel 2011 g.). — T. 2. – Perm: Merkurij, 2011. — S. 108-111.
6. Sheveleva N.V. Socialno-pedagogicheskie usloviya organizacii praktiko-orientirovannogo obucheniya v sisteme srednego professionalnogo obrazovaniya // Vestnik BelIRO, 2019. – t. 6, № 4 (14). – C. 62-69
Опубликован
2021-07-10
Как цитировать
Knyazeva , O., O. Kuchumova, и A. Konovalova. 2021. «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГИКЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА ». EurasianUnionScientists, июль, 20-22. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.1.87.1399.