ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ

  • A. Toktogulov Institute of Social Development and Entrepreneurship
Ключевые слова: обучение, планирование, учебный процесс, анализ, задачи

Аннотация

Многообразие применяемых в профессиональном лицее организационных форм обучения не исключает единства требований к ним. Поэтому важнейшим требованием к любой организационной форме обучения и критерием ее эффективности является создание условий, обеспечивающих либо совместную с преподавателем, либо самостоятельную, но обязательно развивающую учащихся деятельность. Одинаковое образование всех учащихся невозможно. Его никогда не было, и сейчас нет. Организационные формы обучения должны способствовать активности учебной деятельности учащихся: разное содержание. Структура, объем учебной работы, соответствующие реальным возможностям каждого обучающегося и главное-создание условий, позволяющих раскрыться даже при фронтальных формах обучения. Например, через участие в беседах, при высказывании своего мнения в процессе коллективного обсуждения ответов на вопросы, требующих для своего разрешения творческого поиска, догадки, особое внимание на эффективность обучения оказывают интеллектуальные эмоции- эмоции удивления, догадки, сомнения, новизны, уверенности, а также эмоции успеха, неуспеха, связанные с результатом мыслительной деятельности. Для создания педагогически целесообразно эмоциональной насыщенности процесса обучения необходимо продуманное, целенаправленное планирование активизации интеллектуальных эмоций учащихся не только через содержание учебных курсов, но и посредством новизны методики добывания знаний путем применения нестандартных организационных форм обучения.

Биография автора

A. Toktogulov , Institute of Social Development and Entrepreneurship

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor  Department of General Education Disciplines

Doctoral student

Литература

1. Galysheva A.S. «Osobennosti organizacionnyj form obucheniya» M., 1989.
2. Opoprenko O.V. «Proverka znanij, umenij i navykov uchashihsya v srednej shkole» — M,1985.
3. Mahmutov M.I. «Sovremennyj urok i puti ego organizacii». M.,1975.
Опубликован
2021-06-14
Как цитировать
Toktogulov , A. 2021. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИЦЕЕ ». EurasianUnionScientists, июнь, 18-23. https://doi.org/10.31618/ESU.2413-9335.2021.1.86.1366.