ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Быстрый вынужденный переход к дистанционной форме обучения весной 2020 года послужил толчком к развитию и внедрению новых форм проведения занятий. Такое массовое внедрение дистанционного обучения быстро выявило достоинства традиционного очного обучения.
Первые встречи со студентами после экспериментально дистанционного семестра показали заметные потери студентами некоторых навыков обучения, например, необходимых для работы в коллективе. Кроме того, многим техническим дисциплинам невозможно качественно обучить студента без его присутствия в аудитории.
Преподавателям в ходе индивидуальной дистанционной работы со студентами (повлекшей повышенные временны́ е затраты) стало ясно, на какие моменты в курсе надо обращать большее внимание, что изменить в подаче учебного материала.
Благодаря техническому прогрессу, появились новые способы проведения занятий – в дистанционной форме. Такие занятия могут дополнять традиционное очное обучение.
Литература
Lukin, V. N. Distancionnoe obuchenie: problemy i resheniya / V. N. Lukin // Modelirovanie i analiz dannyh. – 2021. – T. 11. – № 2. – S. 74-88. [Lukin V. N. Distance Learning: Problems and Solutions / V. N. Lukin // Modelling and Data Analysis. – 2021. – Vol. 11. – № 2. – P. 74-88. (in Russ)]. https://doi.org/10.17759/mda.2021110205.
Neborskij, E. V. Perehod na distancionnoe obuchenie v usloviyah COVID-19 v ocenkah professorsko-prepodavatelskogo sostava / E. V. Neborskij, M. V. Boguslavskij, N. S. Ladyzhec i dr. // Perspektivy nauki i obrazovaniya. – 2020. – № 4(46). – S. 99-110. [Neborskij E. V. Transition to distance learning under covid-19 in assessments by professors / E. V. Neborskij, M. V. Boguslavskij, N. S. Ladyzhec and others // Perspectives of Science and Education. – 2020. – № 46(4). – P. 99-110. (in Russ)]. DOI 10.32744/pse.2020.4.6.
Kurkin, A. V. Distancionnyj podhod k obucheniyu / A. V. Kurkin, A. A. Myshkina // Nedelya nauki Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo morskogo tehnicheskogo universiteta. – 2020. – T. 2. – № 4. – S. 43. [Kurkin A. V. Distance learning approach/ /A. V. Kurkin, A. A. Myshkina // Nedelja nauki Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo morskogo tehnicheskogo universiteta. – 2020. – Vol. 2. – № 4.– P. 43 (in Russ)].DOI
10.52899/9785883036063_598.
Selejdaryan, R. M. Nyuansy distancionnogo obucheniya v vuze / R. M. Selejdaryan, E. O. Tishenko // Aktualnye voprosy sovremennogo obrazovaniya. Nyuansy distancionnogo obucheniya: Sbornik materialov mezhvuzovskoj nauchno-metodicheskoj konferencii, Rostov-na-Donu, 22 yanvarya 2021 goda. – Rostov-na-Donu: Rostovskij gosudarstvennyj medicinskij universitet, 2021. – S. 102-107. [Selejdarjan R. M. Nuances of distance learning in higher education institutions/ R. M. Selejdarjan, E. O. Tishhenko // Aktual'nye voprosy sovremennogo obrazovanija. Njuansy distancionnogo obuchenija: Sbornik materialov mezhvuzovskoj nauchnometodicheskoj konferencii, Rostov-na-Donu, 22 janvarja 2021 goda. – Rostov-na-Donu: Rostovskij gosudarstvennyj medicinskij universitet.– 2021. – P. 102-107. (in Russ)]
Poddubnaya, T. N. Distancionnoe obuchenie kak faktor povysheniya effektivnosti obrazovatelnogo processa / T. N. Poddubnaya // Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologicheskogo universiteta. – 2021. – № 1(13). – S. 67-72. [Poddubnaja T. N. Distance learning as a factor of increasing the efficiency of the educational process / T. N. Poddubnaja // Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologicheskogo universiteta. – 2021. – № 1(13). – P. 67-72. (in Russ)]. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-67-72. Pushnova, V. V. Distance learning: technology of the future / V. V. Pushnova // Tehnika. Tehnologii. Inzheneriya. – 2020. – № 2(16). – S. 16-19. [Tehnika. Tehnologii. Inzhenerija. – 2020. – No 2(16). – P. 16-19. (in Eng)]
Levin, S. M. Distance learning on the pandemic wave / S. M. Levin // Innovacionnye nauchnye issledovaniya. – 2021. – No 5-2(7). – P. 243-250. [Innovative scientific research. – 2021. – No 5-2(7). – P. 243-250/ (in Eng)]. https://doi.org/10.5281/zenodo.5041103 .
Kostin, G. A. Distancionnoe obuchenie: panaceya ili vynuzhdennaya neobhodimost? / G. A. Kostin, S. N. Panin // Uchenye zapiski Sankt Peterburgskogo universiteta tehnologij upravleniya i ekonomiki. – 2020. – № 3(71). – S. 59/ [Kostin G. A Distance Learning: Panacea or Necessity? / Kostin G. A., Panin S. N. // Uchenye zapiski Sankt-Peterburgskogo universiteta tehnologij upravlenija i jekonomiki. – 2020. – № 3(71). – P. 5-9. (in Russ)]
CC BY-ND
Эта лицензия позволяет свободно распространять произведение, как на коммерческой, так некоммерческой основе, при этом работа должна оставаться неизменной и обязательно должно указываться авторство.